Компания «Трансбудком», начиная с 2004 года, успешно предоставляет своим заказчикам высококачественные материалы, эффективные и новейшие технологии, квалифицированный монтаж. Одной из основных спецификаций работы нашей компании является укладка тротуарной плитки.
В последнее время на проезжих частях и тротуарах наших городов вновь стали чаще появляться тротуарная плитка (разнообразных цветов и форм), брусчатка и многие другие архитектурные элементы мощения, отличающиеся своей выразительностью и практичностью. Функциональные и эстетические возможности этих материалов требуют особой специфики работы с ними, использование специальных материалов и применение необходимого оборудования для укладки тротуарных плит. Нарушения этих условий чревато дальнейшим качеством покрытия, сроком его эксплуатации (проваливание дорог и тротуаров, деформация, расшатывание и разрушение отдельных элементов).
Стоимость укладки тротуарной плитки включает в себя стоимость подготовки почвы и основания, стоимость мощения, размер площади, составление сметы на проектирование, стоимость непосредственно элементов мощения.
Стоимость основных работ по укладке тротуарной плитки:
Вид услуги | Цена |
Выемка грунта | от 80 грн/м3 |
Засыпка дренажного слоя | от 80 грн/м3 |
Засыпка песчаного отсева | от 80 грн/м3 |
Укладка тротуарной плитки | от 60 грн/м2 |
Установка бордюрного камня, поребрика, блока | от 25 грн/м2 |
Решения по укладке тротуарной плитки, которые мы предлагаем, отличается своим особым творческим подходом к формированию эстетического вида дорожного покрытия и его экономичностью. Практика подтверждает, что специалисты ООО "Трансбудком" при укладке тротуарной плитки проявляют безупречный профессионализм, ответственность, дополняют это лояльностью цен и прекрасным конечным результатом выполненной работы.
Ознакомиться с полным ассортиментом тротуарной плитки Вы можете в разделе "Тротуарная плитка", а вариантами укладки в разделе "Галерея"
Технология укладки ФЭМов
- брусчатка
- подстилающий слой 60-140 мм (песок, мелкий щебень)
- несущий слой 170-700 мм (щебень, гравий)
- уплотненный грунт
Первый этап укладки тротуарной плитки - "Подготовка мощения":
Согласно с требованиями БНиП 2.0502-85 несущая способность основания должна быть равномерно распределена, само основание должно быть водопроницаемым, устойчивым к резким изменениям климатических условий (морозостойким), плоским и отвечать заданному проектом профилю. Для создания несущего профиля может быть использован любой дренажный и морозоустойчивый материал (гравий, щебень фракции 5-20 мм, 20-40 мм). Толщина несущего слоя зависит от класса дороги и проекта мощения, она может колебаться от 14 до 70 см. Материалом для подстилающего слоя чаще всего бывает мелкий щебень, гравий фракции 0-5 мм или песок. Толщина этого слоя должна составлять примерно 3-5 см и не должна превышать верхний предел, поскольку это под воздействием нагрузки от движения транспортных средств покрытие может деформироваться.
Второй этап - "Укладка брусчатки":
На специально подготовленный подстилающий шар укладываются ФЭМы равномерными рядами согласно профилю заключения (по шаблону, шнурком, рейкой). Укладка брусчатки обязательно должна проводиться на одинаковой высоте. Ширина швов составляет 3-5 мм, если их заполнять песком - 8 мм, при условии фиксации их мастиками или раствором. Не допускается укладка брусчатки без швов, поскольку под влиянием силовых и температурных деформаций неизбежными станут сколы ребер брусчатки. Имеющиеся на брусчатки фиксаторы высотой 1,5-2 мм не является заменой швов!
Третий этап - "Трамбовка брусчатки":
После укладки брусчатку следует обязательно утрамбовать. В процессе трамбовки увеличиваются швы между фэмами и материалом подстилающего слоя (примерно на 1см). Трамбовать брусчатку следует только по сухой, тщательно очищенной поверхности, равномерно, начиная с краев по направлению внутрь! Для трамбовки применяются вибрационные плиты с рабочей массой 170-200 кг и возбуждающей силой 20 кН (для цветных ФЭМов нужны плиты с полимерным покрытием).
Четвертый этап - "Заполнение швов":
Заполнение швов производится сразу после трамбовки, по мере продвижения укладки. Их заполняют песком, насыпая на брусчатку до полного закрытия швов. Для создания большей плотности швов разрешается заполнять их в несколько приемов, каждый раз поливая водой. Для заполнения швов наиболее подходящий песок, гравий, мелкий щебень фракции 0-2 мм. После закрытия швов остатки песка убираются и поверхность брусчатки готова к эксплуатации!
Сотрудничество с ООО «Трансбудком» обеспечит Вам комплексное и безупречное решение задач по проектированию и мощению элементов дорожного покрытия.
Более детальную информацию Вам предоставят наши менеджеры по продажам по телефонам:
тел.моб. +38(067)223-55-95
тел.моб. +38(097)948-87-86
тел.моб. +38(063)462-31-83
e-mail: